115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д 20. | м. Дубровка
+ 7(495) 228-09-78 info@lsmonolit.ru Не дозвонились?

Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского и налогового учета может включать в себя отдельные из нижеперечисленных пунктов, так и все нижеперечисленные.

  1. Разработку учетной политики, включая рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, порядка проведения инвентаризаций, методов оценки объектов учета;
  2. Организацию кадрового учета: подготовку должностных инструкций, штатного расписания;
  3. Разработку и составление трудовых договоров;
  4. Составление актов ввода в состав Основных средств;
  5. Проект приказа об утверждении лимита остатка кассы в структурных подразделениях, филиалах и представительствах;
  6. Альбом форм первичной учетной документации, по которым не предусмотрены типовые формы;
  7. График документооборота;
  8. Альбом типовых хозяйственных договоров;
  9. Положения о проведении инвентаризации;
  10. Договоры о материальной ответственности;
  11. Положение о порядке текущего и архивирования документов;
  12. и иное.

Необходимость в постановке бухгалтерского и налогового учета чаще всего возникает:

- при создании нового предприятия, когда очень важно сделать все безошибочно с самого начала;
- при расширении или возникновении у предприятия сфер деятельности;
- при реорганизация предприятия;
- при создании обособленных подразделений, в том числе иностранных компаний (филиалов и представительств);
- при осуществлении инвестиционных проектов.

Определение налогового учета дано в ст. 313 НК РФ.

Налоговый учет

- система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
Как видно из определения, налоговый учет необходим для того, чтобы исчислять налог на прибыль. Но правила, установленные главой 25 НК РФ, таковы, что сделать это на основании одних лишь данных бухгалтерского учета невозможно. Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, расчет налоговой базы, аналитические регистры налогового учета.

Главная задача налогового учета

- сформировать полную и достоверную информацию о том, как учтена для целей налогообложения каждая хозяйственная операция. Из данных налогового учета должно быть ясно:
- как определяются доходы и расходы организации;
- как определяют долю расходов, учитываемых для целей налогообложения в отчетном периоде;
- какова сумма остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих отчетных периодах;
- как формируют сумму резервов;
- каков размер задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль.

Правильная постановка бухгалтерского и налогового учета является основой грамотного налогового планирования на вашем предприятии, это юридически грамотная организация системы ведения бухгалтерского и налогового учета с возможностью избежания в дальнейшем последствий непоправимых ошибок, это комплекс процедур, результатом которых является разработка системы эффективного ведения бухгалтерского и налогового учёта заказчиком.