115088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д 20. | м. Дубровка
+ 7(495) 228-09-78 info@lsmonolit.ru Не дозвонились?

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями

Информация подготовлена специалистами компании ЗАО «Артис – Консалт».

Предприятия с иностранными инвестициями
коммерческая организация, за исключением страховых организаций, банков и иных кредитных организаций. Ранее организации с иностранными инвестициями назывались также предприятиями с иностранными инвестициями, совместными предприятиями.

 

Стоимость наших услуг по регистрации предприятий с иностранными инвестициями(см. также Тарифы)

Предприятие со 100% иностранным капиталом

Под организацией с иностранными инвестициями понимается коммерческая организация, за исключением страховых организаций, банков и иных кредитных организаций. Ранее организации с иностранными инвестициями назывались также предприятиями с иностранными инвестициями, совместными предприятиями.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями - это российская организация, статус которой определяется законодательством РФ и, в первую очередь, Гражданским кодексом РФ. Деятельность такой организации направлена на извлечение прибыли, которая распределяется между ее участниками. На основании ст. 1202 ГК РФ - Личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо. На основе личного закона юридического лица определяются, в частности:

1. статус организации в качестве юридического лица;

2. организационно - правовая форма юридического лица;

3. требования к наименованию юридического лица;

4. вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства;

5. содержание правоспособности юридического лица;

6. порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей;

7. внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками;

8. способность юридического лица отвечать по своим обязательствам.

Юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть образована в виде хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. Предприятие с иностранными инвестициями могут быть созданы в различных организационно-правовых формах, наше российское законодательство ограничений в этом не устанавливает. Основной закон регулирующий иностранные инвестиции в России - ФЗ "Об иностранных инвестициях в РФ" от 09.07.1999г. №160-ФЗ. Помимо этого закона предприятия с иностранными инвестициями регулируются также другими нормативно-правовыми актами в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Это могут быть ФЗ "Об акционерных обществах" и ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Иностранный инвестор

Иностранными инвесторами могут выступать: иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, международные организации, иностранные государства. Более подробно о каждом из них.

· иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

· иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

· иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

· лиц без гражданства, которое постоянно проживает за пределами Российской Федерации, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;

· международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации;
иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами;

Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использование полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам.

Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.

Иностранному инвестору на территории РФ предоставляются следующие виды гарантий:

· правовой защиты деятельности;

· использования различных форм осуществления инвестиций;

· перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;

· компенсации при национализации и реквизиции имущества;

· от неблагоприятного изменения законодательства РФ для иностранного инвестора;

· обеспечения надлежащего разрешения спора;

· использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

· на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме, которые были первоначально ввезены на территорию РФ;

· в качестве иностранной инвестиции;

· права на приобретение ценных бумаг;

· участия в приватизации;

· предоставления права на земельные участки, природные ресурсы, здания, сооружения, недвижимое имущество.

При осуществлении иностранными инвесторами и коммерческими организациями с иностранными инвестициями приоритетного инвестиционного проекта предоставляются льготы по уплате таможенных платежей.

Указанные гарантии и льготы не распространяются на дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициям, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10% доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами.

Иностранный инвестор может создать юридическое лицо, как путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с российским партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской фирме.

Создание и деятельность предприятия со 100% иностранными инвестициями, зарегистрированного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, порядок перевода прибылей, подчинение трудовому законодательству.

Организационно-правовые формы компаний с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и со 100% иностранными инвестициями) могут быть различны. В России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно-правовых форм не существует, компании могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных законодательством. При этом следует отметить, что наиболее распространенными организационно-правовыми формами предприятий с иностранными инвестициями являются хозяйственные товарищества и общества. Выбор организационно-правовой формы осуществляется в зависимости от того, какие цели преследуются при создании компании, какой вид бизнеса интересен для инвестора, от числа учредителей, размера уставного капитала и так далее.

В России общество признается дочерним, если другая (основная) компания в силу преобладающего участия в ее уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо другим образом имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом (то есть в случае, когда основной компании принадлежит большинство голосов для принятия решения в дочерней компании).

Зависимое общество отличается от дочернего тем, что находится под более слабым контролем материнской фирмы, поскольку последней принадлежит существенная, но не основная часть акций (паев). В России общество признается зависимым, если другая (преобладающая) компания имеет более 20% голосующих акций компании.

Сама процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями аналогична регистрации предприятий без иностранных инвестиций, однако имеет ряд особенностей, связанных с расширенным перечнем требуемых документов.

Требования законодательства к минимальному размеру уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями те же, что и для предприятий без иностранных инвестиций (ООО, ЗАО - 100 МРОТ, ОАО - не менее 1000 МРОТ).

Предприятия с иностранными инвестициями регистрируется в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г. №129-ФЗ (от 23.06. 2003г.)

Совместные предприятия

форма хозяйственной организации, учрежденной двумя или большим числом юридических лиц. СП создаются национальными предприятиями или с зарубежными партнерами. Одним из учредителей СП может выступать физическое лицо. Особенностью СП является наличие совместной собственности, которая функционирует на территории одной из стран (областей, регионов) учредителей СП. СП может иметь форму полного товарищества, общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества. Наиболее типична форма общества с ограниченной ответственностью. Целью СП является наиболее полное использование потенциала каждой из сторон, а также максимум полезного эффекта от их деятельности.

Регистрация совместного предприятия — это регистрация юридического лица с иностранными инвестициями (ООО, ЗАО, ОАО), где доля иностранного участника (акционера) составляет не менее 10 % уставного капитала. Учредителями при осуществлении такого мероприятия как регистрация совместного предприятия, могут выступать иностранные физические и / или юридические лица.

Регистрация совместного предприятия в Москве, как процедура, практически не отличается от установленного порядка для резидентов-учредителей.

Регистрация совместного предприятия регламентируется законом "О государственной регистрации юридических лиц" и законом "Об иностранных инвестициях". В законодательстве четко определены формы для вложения иностранных инвестиций.

Для стран, подписавших с Россией договор о правовой взаимопомощи (Белоруссия, Украина, Литва, Латвия, Чехия, Югославия, Болгария и др.), достаточно нотариально заверенных копий указанных документов с переводом на русский язык, как содержания документов, так и всех записей, выполненных нотариусами или уполномоченными лицами. Перевод документов должен быть также заверен нотариусом, о чем может свидетельствовать соответствующая запись на русском языке.

Для стран подписавших Гаагскую конвенцию 1961 г., документы для осуществления такого мероприятия, как регистрация совместного предприятия, легализуются путем апостилизации в порядке, предусмотренном нормативными актами данного иностранного государства. В российские организации могут быть предоставлены апостилизованные копии с нотариально заверенным переводом на русский язык (перевод заверяется с записями на русском языке).

Для стран, не подписавших Гаагскую конвенцию 1961 г., документы для прохождения такой процедуры как регистрация совместного предприятия, легализуются путем подтверждающих записей консульских служб РФ в этих государствах. Это консульское заверение осуществляется после отметки уполномоченных государственных структур (министерство иностранных дел, министерство Юстиции и т.п.) на основании нотариального заверения этих документов или их копий. Для российских государственных структур необходим перевод предоставляемых документов заверенных либо консульскими службами, либо российским нотариусом.

Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями

Регулируется "Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций" от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150 в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ (I часть), а также в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Вышеуказанные методические рекомендации не являются нормативным правовым актом и изданы в целях обеспечения единообразного применения налоговыми органами положений главы 25 Кодекса и международных договоров об избежании двойного налогообложения, а также осуществления контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах. В связи с введением в действие с 1 января 2002 г. главы 25 Кодекса инструкция Госналогслужбы России от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".

Налог на прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство. В соответствии со статьей 246 Кодекса иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, являются плательщиками налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) в той ее части, которая относится к постоянному представительству. Прибыль иностранной организации определяется как доходы, полученные через постоянное представительство, уменьшенные на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Кодекса.

В случае, если иностранная организация является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у РФ (СССР) существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.

Постоянное представительство иностранной компании* - обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов, проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов, осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации (ст. 306 НК РФ (II часть).

Постоянным представительством иностранной организации признается, в частности, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство или любое иное место регулярного осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Таким образом, понятие "постоянное представительство" имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации.

Одним из критериев для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство является регулярность ее осуществления. Так, пунктом 3 статьи 306 Кодекса установлено, что постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом в случаях, когда иностранная организация осуществляет в Российской Федерации деятельность, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов, или осуществляет деятельность на строительной площадке, Кодекс прямо устанавливает, с какого момента постоянное представительство считается образованным. В частности, в соответствии с пунктом 3 статьи 306 НК РФ при пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. Началом существования строительной площадки, как это установлено пунктом 3 статьи 308 Кодекса, считается более ранняя из следующих дат: дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ) или дата фактического начала работ.

Для всех иных случаев осуществления деятельности иностранной организацией постоянное представительство считается образованным с начала регулярного ее осуществления.

Регулярной, в частности, является деятельность обособленных подразделений иностранных организаций, вставших или обязанных встать на учет в налоговых органах в соответствии с подразделом 2.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, зарегистрированным в Минюсте России 02.06.2000 N 2258. В остальных случаях соответствие критерию "регулярная деятельность" определяется на основе анализа фактического осуществления деятельности самой иностранной организации или иных организаций или физических лиц в пользу иностранной организации в каждом конкретном случае. При этом единичные факты совершения каких-либо хозяйственных операций в Российской Федерации, например отдельные факты продажи в России принадлежащего иностранной организации на праве собственности недвижимого имущества, не могут рассматриваться как "регулярная деятельность". Таким образом, законодательство о налогах и сборах устанавливает следующие признаки постоянного представительства, при наличии совокупности которых деятельность иностранной организации в Российской Федерации признается постоянным представительством: наличие обособленного подразделения или любого иного места деятельности иностранной организации в Российской Федерации, осуществление иностранной организацией предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, осуществление такой деятельности на регулярной основе.

Статья 284 НК РФ (II часть) предусматривает, что дивиденды, полученные иностранными организациями от российских, облагаются налогом на прибыль по ставке 15%. Дивиденды же, полученные российскими организациями от российских, -- по ставке 6%. Однако во многих соглашениях об избежании двойного налогообложения можно найти положения о недискриминации. То есть налогообложение нерезидентов в России не должно быть более обременительным, чем налогообложение резидентов РФ. Чему верить?

Если правила и нормы международного договора отличаются от тех, что установлены Налоговым кодексом, следует применять правила и нормы международных договоров. Об этом сказано в статье 7 НК РФ (I часть).

Как следует поступать в подобных ситуациях, разъяснено в пункте 6.2.4 "Методические рекомендации налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций" от 28.03.2003г. №БГ-3-23/150. Предположим, дивиденды относятся к постоянному представительству иностранной организации в России. Организация является резидентом государства, с которым действует соглашение об избежании двойного налогообложения. В соглашении содержатся положения о недискриминации резидентов данного государства по отношению к резидентам РФ. В этом случае к доходам в виде дивидендов применяется такая же ставка налога, как и для российских организаций, -- 6%. Все, что требуется от иностранной организации, -- это подтвердить свое постоянное местопребывание в данном государстве. Но все зависит от формулировки конкретного соглашения.

Договоры страхования

Премии по перестрахованию и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру, не признаются доходами от источников в России. Это следует из пункта 2 статьи 309 НК РФ (II часть). Оформлять какие-либо документы, которые подтверждали бы правомерность неудержания налога с доходов, не являющихся доходами от источников в России, не нужно. Что касается страховых премий, выплачиваемых иностранным страховщикам, они относятся к доходам от источников в России и являются объектом налогообложения. К доходам от источников в России относится и перестраховочная комиссия, выплачиваемая российским перестраховщиком цеденту.

Аренда помещения

Предоставление в аренду помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в России, не облагается НДС. Правда, при условии, что налоговым законодательством иностранных государств установлен аналогичный порядок в отношении российских граждан и организаций. Так установлено в пункте 1 статьи 149 НК РФ (II часть). Это означает, что в России льгота применяется в таком же объеме, в каком она установлена и фактически действует в иностранном государстве при аренде помещений нерезидентами. Иностранные граждане и организации могут воспользоваться этой льготой, если страна их постоянного местопребывания указана в перечне, приведенном в совместном приказе МИД России и МНС России от 13.11.2000 № 13747, № БГ-3-06/386, и в списке, содержащемся в письме Госналогслужбы России от 13.07.94 № ЮУ-6-06/80н. Эти перечень и список действуют впредь до утверждения новых.

Таким образом, если иностранное государство значится в указанном перечне или списке, арендная плата не облагается НДС (с учетом действующих ограничений по категориям помещений, если таковые существуют). При этом заключен договор аренды с иностранной организацией через головной офис или через ее отделение (представительство) в России, значения не имеет.

Консультационные услуги

В отношении консультационных услуг действует положение подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ (II часть). В нем сказано, что местом реализации таких услуг признается территория России, если их покупатель осуществляет деятельность в России. В данном случае услуги предназначены для организации, осуществляющей деятельность в России на основании государственной регистрации. Следовательно, местом реализации услуг является территория России. Соответственно российская организация в силу статей 161 и 166 Кодекса должна исполнять обязанности налогового агента и уплачивать в бюджет НДС, исчисляемый отдельно при каждой выплате дохода иностранной организации. Что же касается налога на прибыль с доходов от источников в России, то на основании статьи 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций являются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. В пункте 1 статьи 309 Кодекса перечислены виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с предпринимательской деятельностью в России и относятся к доходам от источников в России, подлежащим налогообложению.

Получение доходов от реализации консультационных услуг не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации в России, и данный вид доходов не относится к доходам от источников в России. Поэтому рассматриваемые доходы не подлежат обложению налогом у источника выплаты.

Банковская гарантия

Российское налоговое законодательство разделяет понятия «источник дохода» и «источник выплаты дохода». Комиссионное вознаграждение иностранного банка за предоставление банковской гарантии при отсутствии обособленного подразделения этого банка в России не рассматривается как доход от источника в России независимо от места подписания гарантии. Соответственно российский банк, выплачивающий комиссионное вознаграждение иностранному, является только «источником выплаты» дохода. Таким образом, доход иностранного банка в виде вознаграждения за выдачу банковской гарантии не облагается налогом на прибыль в России независимо от наличия межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения. Налог с таких доходов не удерживается у источника выплаты без представления каких-либо документов иностранной организацией -- получателем дохода.

Ремонт оборудования

Обязанность налогового агента удерживать суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранной организации, предусмотрена пунктом 1 статьи 310 НК РФ исключительно в отношении доходов, поименованных в пункте 1 статьи 309 Кодекса. То есть в отношении доходов, которые не связаны с предпринимательской деятельностью иностранной организации в России. Доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ и оказания услуг в России, не приводящие к образованию постоянного представительства в России, на основании пункта 2 статьи 309 Кодекса обложению налогом у источника выплаты не подлежат. В отношении доходов иностранной организации, выплачиваемых за работы или услуги, связанные с предпринимательской деятельностью иностранной организации в России через постоянное представительство, Кодекс также не предусматривает возникновение обязанности по удержанию налога у лица, выплачивающего такие доходы. Кроме того, доходы, получаемые иностранной организацией за оказание российской организации услуг (выполнение работ), не относятся к доходам, в отношении которых у налогового агента возникает обязанность удержать сумму налога. Поэтому при выплате российской организацией дохода за такие услуги или работы налог с перечисляемой суммы дохода не удерживается.

Коды иностранных организаций (КИО)

В соответствии с Приказом МНС России от 28.07.2003 №БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» с 1 октября 2003г. постановка на учет иностранных организаций в налоговом органе будет осуществляться с применением справочника « Коды иностранных организаций».

Приказом установлено, что с 01 января 2005 года признаются недействительными идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код иностранной организации (КИО), присвоенные иностранным организациям до 01 октября 2003 года Соответственно, признаются недействительными документы, подтверждающие постановку на учет иностранных организаций в налоговых органах, выданные до 01 октября 2003 год.

В период с 01 октября 2003 года по 31 декабря 2004 года инспекцией будет производиться замена ранее выданных документов, подтверждающих постановку на учет иностранной организации в налоговом органе. Замене подлежат:

1. Свидетельство об учете в налоговом органе иностранной организации в связи с осуществлением деятельности в Российской Федерации.

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации в связи с наличием недвижимого имущества или транспортного средства.

3. Карта постановки на учет по форме 2101FE (1996).

4. Свидетельство старого образца, выданного до 1996 года.

5. Информационное письмо об учете в налоговом органе недвижимого имущества и транспортных средств по форме 2202И(2000).

6. Информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме 2201и (2000).

В целях обеспечения планомерности процесса замена документов будет производиться строго по утвержденному графику. Во избежание создания очередей инспекция убедительно просит обеспечить явку в инспекцию в соответствии с графиком приема (см. ниже).

Перечень документов для присвоения КИО:

1. Компании, которые имеют Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:

  • доверенность от фирмы на лицо, представляющее документы;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (оригинал)
  • Одновременно со Свидетельством сдаются оригиналы Информационных писем о постановке на учет имущества, транспортных средств.
  • заявление о постановке на учет иностранной организации по форме 2001И(2000) (приложение №2 к Приказу МНС России от 07.042000 г. № АП-3-06/124)

В заявлении должно быть указано наименование фирмы на русском языке и полное наименование иностранной организации, указанное в учредительных документах, в латинской транскрипции.
В случае изменения данных о регистрации компании за рубежом необходимо представлять полный комплект документов как на первичную регистрацию.

2. Компании, которые не имеют Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (но имеют справку и карту или Свидетельство старого образца до 1996г.):

  • сдают полный комплект документов как на первичную регистрацию. При этом следует учесть требование к заполнению Заявления о постановке на учет – см. п.1.
  • Отсутствие регистрационного номера или ИНН в стране регистрации компании (за рубежом) должно быть документально подтверждено соответствующими государственными органами страны регистрации фирмы.
  • оригинал справки и карты о постановке на учет в налоговом органе или Свидетельство старого образца (до 1996 г.)

3. Дипломатические представительства:

  • заявление по форме 2003Д (200) (приложение №4 к Приказу МНС России от 07.042000 г. № АП-3-06/124) – 1 экз.;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом орган

Отделения посольств, имеющие информационные письма о постановке на учет:

  • заявление по форме 2301И (2000) (приложение №16 к приказу МНС России от 07.04.2000 г. № АП-3-06/124) – 1 экз.;
  • информационное письмо об учете в налоговом органе отделения иностранной организации (оригинал).

4. Международные организации:

  • заявление по форме 2002М (2000) (приложение №3 к Приказу МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124) – 1 экз.;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (оригинал).

Стоимость услуг

Стоимость услуг по государственной регистрации предприятий с иностранными инвестициями составляет от

В стоимость услуг включена:

1. Подготовка учредительных документов;

2. Регистрация в регистрирующем органе (ИМНС№46) (заявление)

3. Государственная пошлина (реквизиты по ИМНС)

4. Изготовление печати;

5. Получение Кодов статистики (см. ОКВЭД)

6. Постановка на учет в налоговой (заявление)

7. Регистрация в Пенсионном фонде (заявление)

8. Регистрация в Фонде медицинского страхования (заявление)

9. Регистрация в Фонде социального страхования (заявление)

10. Открытие расчетного или иного счета в банке на Вашему усмотрению (банки)

11. Уведомление налогового органа от открытии расчетного счета.

Какие документы необходимо представить в нашу компанию для регистрации юридического лица с иностранными инвестициями?

1. Документы на учредителей:

Если иностранное юридическое лицо:

· Выписка из торгового реестра или свидетельство о регистрации компании в стране происхождения.

· Справка из банка о наличии счета;

· Документ, подтверждающий присвоение налогового номера в стране происхождения;

Если иностранное физическое лицо:

  • Бизнес - сертификат или справка из Посольства;
  • Справка из банка о наличии лицевого счета;
  • Копия паспорта;

2. Процентное соотношение в долях между участниками.

3. Точная формулировка наименования (в том числе на иностранном языке, если есть).

4. Основные виды деятельности (см. ОКВЭД).

5. Руководитель – наименование должности, Ф.И.О. и паспортные данные.

6. Наименование банка, в котором будет открываться расчетный счет.

Примечание: Вышеперечисленные документы должны быть соответствующим образом легализованы в Консульстве, за исключением тех стран (их более 70), которые принимали участие в подписании «Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов », подписанной СССР в 1991г., вступившей в действие в России в 1992г. Апостиль обязательно.

Для предприятий с долевым участием иностранного капитала:

1. На иностранных учредителей - "Учредитель - иностранное юридическое лицо (компания)" и/или "Учредитель - иностранное физическое лицо"
Учредитель - российское юридическое лицо:
1. Свидетельство о государственной регистрации - нотариальная копия.
2. Учредительные документы - нотариальные копии.
3. Свидетельство о постановке на учет в ИМНС - нотариальная копия.
4. Свидетельства о государственной регистрации изменений в учредительные документы (если такие имели место).
5. Свидетельство о внесении в Единый Государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (для юридических лиц зарегистрированных до 01.07.2002 г.).
6. Письмо о присвоении кодов статистики - копия.
7. Протокол (решение) о назначении руководителя - копия, заверенная печатью.
8. Протокол компетентного органа управления (Повестка дня - участие в создании компании).
9. Выписка из реестра акционеров (для АО) - оригинал.
10. Баланс, банковские реквизиты.
Учредитель - российское физическое лицо:
1. Паспорт.
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства.